Легирование Mg P-типа при эпитаксии тонких пленок GaN на подложке GaN

Легирование Mg P-типа при эпитаксии тонких пленок GaN на подложке GaN

Тонкая эпитаксиальная пленка GaN P-типа на подложке из GaN является основным методом разработки излучающих устройств. Mg является наиболее распространенной легирующей добавкой p-типа в системах материалов III-нитрида, отчасти из-за установленного процесса активации. Высокое легирование Mg p-типа (1018/см3) будет достигаться в GaN, когда легирующая добавка Mg диффундирует во время эпитаксиального роста. Выращенные тонкие пленки с легированием Mg демонстрируют высокое удельное сопротивление, но оно переходит в проводимость p-типа в результате термической активации. В 1990 году Накамура пришел к выводу, что GaN, легированный магнием, превращается в проводимость p-типа, которая активируется термическим отжигом, и полученная концентрация дырок составляет 3 × 1018/см3 и подвижность 9 см.2 /Против. Легирование путем диффузии - одна из традиционных технологий обработки ИС. Рубин и др. получил GaN p-типа за счет диффузии Mg. С помощью этого метода полученная концентрация дырок составляет 2 × 1016/см3 и подвижность 12 см.2 /Против.

1. О концентрации легирования Mg P-типа в эпитаксиальной пластине GaN.

Целый Структура эпи-пластины GaN, легированного магнием (PAM160608-GAN) мы обсуждаем ниже это:

Подложка: GaN c-face N-типа, выращенный методом HVPE

Слой эпи:

первый слой нелегированного GaN 2um (Si, C, O <1E16cm-3);

второй слой легированный магнием 1Е17см-3 4 мкм GaN (Si, C, O <1E16 см-3).

Q: Мы хотели бы знать, насколько велико отклонение от допирования? И насколько высоки другие загрязнения, такие как Si, O и C?

Отклонение от легирования магнием GaN на эпи-пластине GaN составляет +/- 10% или 20% или более.

Легирование p-типа отклонения mg в GaN на GaN

Уровень легирования Si, C, O <1E16 см-3 или меньше.

: Данные ВИМС показывают на следующем рисунке, что фоновые уровни примесей для GaN на GaN Пластина epi должна быть Si ~ 1E16 или ниже (предел обнаружения SIMS), C ~ 3 ~ 5E16, O ~ 3 ~ 5E16 (также может быть связано с пределом обнаружения). Эти уровни должны быть общими для всех систем.

уровни примесного фона для GaN на GaN

Пожалуйста, обратите внимание: Что касается концентрации легирующего магния, технически здесь есть некоторые проблемы.

В общем, у нас более высокая концентрация легированного магнием (около 1019см-2), чтобы получить достаточно приемлемую концентрацию отверстий устройства (около 1017см-2), такая конструкция в основном из двух соображений:

(а) Скорость активации дырки, легированной магнием, очень низкая, всего 1%;

(b) При выращивании материала MOCVD, подложка, легированная (Si, O, C) в 1 ~ 3 * 1016см-3, при этом Si, O будут давать соответствующую концентрацию электронов (степень активации близка к 100%, соответствующая концентрация электронов составляет около 1016см-3), Элементы C образуются на некотором глубоком уровне, это снизит концентрацию электронов и дырок;

Но в любом случае, когда дырка легирована, а не поддерживает большую величину, эпитаксиальный материал GaN по-прежнему демонстрирует общие характеристики проводимости P-типа.

2. Проблемы, связанные с технологией легирования тонких пленок GaN P-типа.

В случае, если концентрация легирования Mg p-типа составляет 1E17 см-3, а концентрация легирования Si, C, O составляет <1E16 см.-3.

Посредством легирования он действительно сможет точно контролировать концентрацию легирования Mg на уровне 1017см-3, отклонение можно контролировать, как правило, в пределах 1 ~ 3 * 1017см-3, но наличие двух таких образцов вырастало существенной проблемой:

(а) Далее концентрация легирования Si, C, O снижается до 1016см-3 или меньше, для роста MOCVD это огромная проблема.

(б) Даже если концентрация легирования Si, C, O уменьшится до 1015см-3, на этот раз при поддержке концентрации легированных дырок, легированных Mg (Si, O, C) в том же порядке величины, рост полученного GaN P-типа на материале GaN трудно показать характеристики из-за взаимной компенсации дырки и электроны, а также элементы C из-за эффекта компенсации глубокого уровня, материал с большой вероятностью имеет высокие характеристики импеданса.

Если только подложка (Si, O, C) снижает концентрацию легирования на 1014см-3, для получения эпи GaN на подложке из GaN с концентрацией дырок 1015см-3 возможно.

Итак, если вы хотите, чтобы концентрация легирования Mg составляла 1017см-3, чтобы получить концентрацию дырок 1015см-3, мы считаем, что большие препятствия в искусстве.

Конечно, вы можете постепенно снижать концентрацию легирования Mg, например, 1018см-3, чтобы получить меньшую концентрацию дырок, но отсутствуют подробные экспериментальные данные.

В программе по-прежнему относительно безопасно использование более высоких концентраций легирования Mg (около 1019см-2), чтобы получить приемлемую концентрацию дырок (около 1017см-2).

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте по адресу [email protected] и [email protected].

Поделиться этой записью

P-Type Doping of Mg in GaN Thin Film Epitaxy on GaN Substrate

P-Type Doping of Mg in GaN Thin Film Epitaxy on GaN Substrate

P-type GaN thin film epitaxial on GaN substrate is the main technique for developing emitting device. Mg is the most common p-type dopant in III-nitride material systems, partly due to the established activation process. High p-type doping of Mg concentration (1018/cm3) will be achieved in GaN when Mg dopant is diffused during the epitaxial growth. The Mg doping thin films grown show high resistivity, but it changes into the p-type conductivity by thermal activation. In 1990, Nakamura came up that the Mg-doped GaN into p-type conductivity is activated with thermal annealing, and the hole concentration obtained is 3×1018/cm3 and mobility is 9 cm2 /Vs. Doping by diffusion is one traditional IC processing technology. Rubin et al. got the p type GaN through diffusion of Mg. Through this method, the hole concentration obtained is 2×1016/cm3 and the mobility is 12 cm2 /Vs.

1. About Mg P-type Doping Concentration in GaN Epitaxial Wafer

The whole Mg-doped GaN epi wafer structure (PAM160608-GAN) we discuss below is:

Substrate: GaN c-face N-type grown by HVPE

Epi layer:

first layer  undoped GaN 2um (Si, C, O <1E16cm-3);

second layer  Mg-doped 1E17cm-3 4um GaN (Si, C, O <1E16cm-3).

Q: We would like to know how large the doping deviation is? And how high other contamination is such as Si, O, and C?

Mg-doping deviation in GaN on GaN epi wafer is +/- 10% or 20% or more.

p-type doping of mg deviation in GaN on GaN

Si, C, O doped level is <1E16cm-3 or less.

A: SIMS data shows as following figure that the impurity background levels for GaN on GaN epi wafer should be Si~1E16 or lower (SIMS detection limit), C~3~5E16, O~3~5E16 (could also be due to detection limit). These levels should be general for all systems.

impurity background levels for GaN on GaN

Please note: Regarding the Mg doping concentration, technically it does have some trouble.

In general, we have a higher concentration of a Mg-doped (about 1019cm-2), to obtain a device hole concentration substantially acceptable (about 1017cm-2), such a design mainly from two considerations:

(a) Mg doping hole activation rate is very low, only 1%;

(b) In MOCVD material growth, backing doped (Si, O, C) in 1 ~ 3 * 1016cm-3, wherein Si, O will produce corresponding electron concentration (activation rate close to 100%, the corresponding electron concentration of about 1016cm-3), C elements are formed some deep level, it will reduce the concentration of electrons and holes;

But in any case, when the hole doped than backing a large magnitude, the GaN epitaxial material is still showing overall P-type conductivity characteristics.

2. Challenges for P-type GaN Thin Film Doping Technique

In the case that Mg p-type doping concentration is 1E17cm-3, and Si, C, O doping concentration is <1E16cm-3.

By doping, it will indeed be able to accurately control the doping concentration of Mg at 1017cm-3, the deviation can be controlled generally between 1 ~ 3 * 1017cm-3, but the presence of two such samples grown significant problem:

(a) Further Si, C, O doping concentration is reduced to 1016cm-3 or less, for MOCVD growth, it is a huge challenge.

(b) Even if the Si, C, O doping concentration is reduced to 1015cm-3, this time with the backing of the doped hole concentration Mg-doped (Si, O, C) concentration in the same order of magnitude, the growth of the obtained P-type GaN on GaN material is difficult to exhibit characteristics due to mutual compensation holes and electrons, and C elements from deep-level compensation effect brought about, the material has a great probability high impedance characteristics.

Unless the backing (Si, O, C) to reduce the doping concentration of 1014cm-3, to obtain a GaN epi on GaN substrate with hole concentration of 1015cm-3 is possible.

So, if you wants to Mg doping concentration at 1017cm-3, to obtain a hole concentration 1015cm-3, we believe that the larger obstacles in the art.

Of course, you can gradually reduce the doping concentration of Mg, for example, 1018cm-3, to obtain lower hole concentration, but there is a lack of detailed experimental data.

The program is still relatively safe use of higher Mg doping concentration (about 1019cm-2), to obtain an acceptable hole concentration (about 1017cm-2).

For more information, please contact us email at [email protected] and [email protected].

Share this post